+7 (499) 391-13-58
Трудоустройство инвалидов является одним из основных направлений нашей деятельности. Многие люди с ограниченными способностями желают и могут работать. Это дает возможность инвалидам адаптироваться в социальной среде, чувствуя себя полноценными личностями, приносящими пользу обществу.
Ценность человека должна быть автономна от диагноза: история инклюзивного театра
Перенести вправо
Нашли нарушение по обеспечению "Доступной среды"? Сообщите нам об этом. Мы приложим все усилия для его устранения.
Сообщить о нарушениии

Читать также

Подписка

Калейдоскоп

Ценность человека должна быть автономна от диагноза: история инклюзивного театра

Ценность человека должна быть автономна от диагноза: история инклюзивного театра
история инклюзивного театра
Особый или инклюзивный театр – искусство, которое создается силами людей с особенностями в развитии – это молодое направление, которое только набирает обороты в России. Основатель интегрированного театра-студии "Круг II" Андрей Афонин рассуждает о театре, проблемах, с которыми он столкнулся за 28 лет работы с инвалидами, и многом другом.


Андрей Афонин – крупный добродушный мужчина лет пятидесяти, с которого началась история студии "Круг II". Это произошло в 1989 году, когда он начал работать в группе социально-творческой реабилитации, где занятия проводились с помощью игровой социальной педагогики.


Если ценность человека будет автономна от его диагноза, тогда в обществе это не будет стигмой, а реальностью, которую нужно будет учитывать. Именно это и есть первостепенная задача "Круга II". Специалисты центра стремятся научить людей с особенностями в развитии самостоятельности и ответственности. Для того, чтобы стать частью театра–студии, достаточно обладать минимальными навыками социализации, уметь себя контролировать и понимать человеческую речь. Занятия проходят на платной основе, набор ведется круглый год.


Резиденция театра, где проходят все занятия, тренировки и подготовка к спектаклям, находится на четвертом этаже в одном из корпусов бизнес–центра IQ-Park. Он соседствуют с обыкновенными московскими офисами. 

Пространство студии разбито на несколько частей, в основной находятся спортивные залы, обеденная комната, раздевалка и мастерская, в которой резиденты создают декорации к спектаклям. Чуть поодаль от основного блока, в офисном кабинете, обустроена комната, где занимаются музыкой. Музыка развивает чувство ритма, развивает гибкость и раскрывает людей.


У студии нет регулярного финансирования от государства, "Круг II" работает на платной основе. Несмотря на это, принципиальная позиция Афонина – стоимость занятий должна быть ниже, чем ежемесячное пособие по инвалидности. За годы работы команда театра научилась выигрывать гранты, находить спонсоров, однако студия существует "пока еще скорее вопреки, нежели благодаря", как выразился сам основатель.
 
Еще одна проблема – объяснить родителям, почему так важна регулярность проводимых занятий. Когда люди узнают, что занятия проходят минимум три дня в неделю по четыре часа, а в случае со взрослыми – пять дней в неделю по пять–шесть часов в день – им сложно это принять. У кого-то кружки по фото, плавание, дельфинотерапия, кинезотерапия – времени на на театр просто не находится.

"Мы всегда спрашиваем: какие у вас проблемы? И нам часто отвечают – с социализацией. Например, ребенок в школу ходит, а социализации нет, потому что он на домашнем обучении. Так ведь занятия три или пять раз в неделю и нужны для того, чтобы он преодолел этот барьер. Если заниматься раз в неделю – чуда не произойдет. Чтобы человек вырос самостоятельным, социальным – для этого необходимо усердно работать", – уверен Афонин.


Афонин  считает, что все его участники взаимно дополняют друг друга. Без него, как режиссера, актеры с особенностями в развитии не смогут реализоваться, однако и режиссер не сможет поставить спектакль без своих актеров. По его словам, это иной подход к созданию произведения искусства, другой способ работы актера с режиссером.


Андрей добавил, что в студию последнее время пришло много ребят с аутизмом.

"Когда они научаются общаться, а у нас они это умеют, они интересуются, задают вопросы – это уже не аутисты. Хотя у них стоит такой диагноз. У нас живая среда, активная – поэтому это и происходит. Им помогают преодолеть свои внутренние проблемы, помогают разобраться в своих чувствах, в своих эмоциях, в том, как нужно общаться. И дальше они идут, они могут быть более успешными, и в школе, на работе или в колледже", – рассказал Афонин.


Основная цель всего проекта – научить людей с особенностями нести за себя ответственность, привить интерес к жизни. Афонин признается, что искусство здесь отходит на второй план – это средство для достижения непростой цели. При этом люди должны быть заняты чем-то результативным, чем-то, что будет заметно обществу.


Он уверен, у актеров "Круга" совершенно другая мотивация. Они играют потому, что им нравится, но не из-за денег и славы. Для них это не показатель. Им нравится играть, играть для зрителя, а это совершенно другое качество. Когда студия взаимодействует с профессиональными актерами, им очень сложно перестроиться, играть так искренне и непосредственно, как это делают резиденты инклюзивного театра. 

В практике студии есть уникальный прецедент – один из актеров женился на девушке, которая также посещает студию. Правда она самостоятельный человек, она работает редактором и зарабатывает деньги. Они живут уже два или три года в отдельной квартире, без родителей.


Добавить комментарий

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.
Войти

Похожие статьи

Подпишитесь на наши новости