+7 (499) 391-13-58
Трудоустройство инвалидов является одним из основных направлений нашей деятельности. Многие люди с ограниченными способностями желают и могут работать. Это дает возможность инвалидам адаптироваться в социальной среде, чувствуя себя полноценными личностями, приносящими пользу обществу.
Что полезного в государственной программе «Доступная среда» для инвалидов?
Перенести вправо
Нашли нарушение по обеспечению "Доступной среды"? Сообщите нам об этом. Мы приложим все усилия для его устранения.
Сообщить о нарушениии

Читать также

Подписка

Калейдоскоп

Что полезного в государственной программе «Доступная среда» для инвалидов?

Что полезного в государственной программе «Доступная среда» для инвалидов?
Количество инвалидов в России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов. Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.
Количество инвалидов в России достигло 13 миллионов человек. Их них – 1,5 миллиона детей-инвалидов.
Это очень внушительные цифры, которые свидетельствуют, что около 9% населения страны имеет ограниченные способности.
А если брать детей, то 5% граждан, которые не достигли совершеннолетия, уже страдают от инвалидности. Вычеркивать такое количество граждан из жизни нельзя, тем более, что многие из них обладают большой внутренней силой и порой могут еще и фору дать большинству полноценных граждан.
 
Задача общества и государства заключается в том, чтобы создавать для людей с ограниченными возможностями «Доступную среду».
Это означает, что в повседневном быте инвалиды не должны ощущать свои ограниченные возможности. А ведь выезжая на улицу, пытаясь попасть в общественный транспорт, в учреждение, магазин, инвалид на каждом шагу сталкивается с напоминанием о том, что у него ограниченные способности.
Программа «Доступная среда для инвалидов» призвана создать все необходимые условия, которые позволили бы людям с ограниченными способностями ежечасно не чувствовать свои ограничения.
Общая информация
Сама программа начала свое действие в 2011 году и заканчивается в 2015 году.
На нее возлагались задачи обеспечить инвалидов специальными средствами, позволяющими им свободно передвигаться, без помощи посторонних людей.
Программа направлена на благоустройство населенных пунктов с тем расчетом, чтобы маломобильные люди моги передвигаться по ним свободно, не встречая препятствий на своем пути. В задачу программы входит и оснащение общественного транспорта всеми необходимыми средствами, которые бы позволили им перевозить инвалидов.
Усилия городских властей были направлены на то, чтобы под нужды маломобильных инвалидов создавались специально оснащенные бордюры, светофоры оснащались звуковым оповещением, а также были сделаны другие приспособления, позволяющие людям с ограниченными способностями очень быстро и комфортно ориентироваться при перемещении в населенном пункте.
Но помимо создания проектов новых приспособлений, как в транспорте, так и в зданиях, сооружениях и на других территориях населённых пунктов, реализации этих проектов, программа «Доступной среды» для инвалидов предусматривает и совершенствование транспортной инфраструктуры с целью обеспечения доступа инвалидам к реабилитационным учреждениям, заведением профессионального обучения, зданиям культуры, спорта, предприятиям трудовой деятельности.
Но если эти мероприятия больше касаются людей с ограниченными возможностями в мобильном передвижении, то для тех, у кого нарушены слух и зрение программой предусмотрено формирование общегородских систем специализированных телекоммуникаций.
Нюансы
Несмотря на декларацию поставленных целей, тем не менее, по результатам реализации запланированных мероприятий нужно отметить, что по-прежнему в большинстве городов затруднен доступ инвалидов каптекам и медицинским учреждениям, муниципальным учреждениям и предприятиям торговли, а также в культурные и образовательные заведения.
Как бы не пытались справиться с поставленными целями чиновники на местах, пока их усилия в большинстве случаев носят локальный, а не тотальный характер.
Скорее всего, проблема заключается не столько и не только в чиновниках, но и в том, что для реализации этих программ требуются значительные усилия, которые необходимо реализовывать постоянно и в долгосрочной перспективе.
Более того, решение задач программы «Доступная среда для инвалидов» оказывается отброшена на задний план на железнодорожных станциях, аэропортах и в городском общественном транспорте по причине ограниченного финансирования и наличия более серьёзных проблем, которые требует немедленно реагирования.
По той причине, практически весь транспорт для людей с ограниченными способностями остается труднодоступным или недоступным.
Несмотря на многие недостатки реализации самой программы, есть и явные успехи.
Например, на железной дороге появились в качестве эксперимента вагоны, в которых есть одно двухместное купе.
Это купе предназначено для инвалидов, которые передвигаются на колясках с посторонней помощью. Отдельное купе в вагоне это хорошо, но ведь до него еще нужно добраться. А низкий уровень платформы, очень высокие ступени создают непреодолимое препятствие к этому купе. Как такой инвалид сможет попасть в это купе? Добавьте к этой картине очень узкие двери, проход и неудобное расположение поручней, и смысл в таком купе полностью пропадает.
Многие знают, что поезд, автобус или самолет еще нужно дождаться.
А как это сделать такому инвалиду в здании вокзалов, в которых ни туалеты, ни лестницы, ни поручни не подойдут для передвижения этих людей.
Поэтому говорить об успешной реализации этой программы не приходится, хотя и есть некоторые заметные успехи.
Как происходит формирование программы?
Во многих городах перекрестки массово оборудованы светофорами со звуковыми сигналами.
В учет берутся районы городов, где наблюдается наибольшее проживание людей с ограниченным зрением, либо где они больше всего появляются.
Например, есть предприятия, которые предоставляют рабочие места для таких людей, реабилитационные центры, помогающим им адаптироваться. Как правило, пути к таким предприятиям и учреждениям оборудуются такими светофорами.
В Московском метрополитене край перрона устроен таким образом, чтобы облегчать передвижение таким инвалидам.
А звуковое оповещение дает знать им и о приближении поездов, и о названии остановок.
Помимо транспорта и улиц города были сделаны и некоторые шаги, делающие жилье доступным для инвалидов. Трудно назвать это массовых успехом, но вот в Москве в некоторых районах были построены несколько десятков квартир, адаптированных для инвалидов на колясках.

Эти квартиры снабжены индивидуальными подъемниками, они обустроены широкими дверными проемами, а туалеты с ванной комнатой позволяет инвалиду самостоятельно пользоваться этими благами цивилизации.
А вот в Улан-Уде пошли еще дальше и решили спроектировать специальный жилой комплекс для такой категории инвалидов. В данном комплексе предусмотрены помимо жилых зданий, производственные учреждения, спортивные комплексы, магазины. Все это адаптировано под нужды инвалидов. Но это не более, чем единичные случаи. Подавляющее большинство инвалидов могут только мечтать о таких условиях.
Что полезного для детей-инвалидов?
Как было указано выше, в России насчитывается 1,5 миллиона детей-инвалидов.
Подавляющее большинство таких детей, около 90 процентов, проходят обучение в интернатах. Двадцать процентов таких детей признаны необучаемыми.
Это означает, что шансов на полноценное обучение у них нет. Отсутствие особого подхода к таким инвалидам только усугубляет проблему, делает их недостатки еще более выраженными. Попытки реализовать идею обучать таких детей в обычных школах не принесли ожидаемых результатов. Поэтому пошли другим путем, решая задачи новой программы.
Так, в Тамбове все усилия были направлены на создание безбарьерной образовательной среды, в которую включены три десятка общеобразовательных школ. В этих школах проводится инклюзивное обучение, на что каждый год из федерального бюджета выделяется более 12 млн. рублей.
Все эти деньги направляются на приобретение специального оборудования, а из средств местного бюджета проводится ремонт помещений, чтобы обеспечить детям-инвалидам соответствующую благоприятную среду.
Но на этих 30-ти школах решили не останавливаться, и до конца 2015 года планируется дооборудовать еще двадцать таких школ.
Помимо самих зданий и оборудования, проводится подготовка специалистов по таким направлениям, как логопедия, олигофренопедагогика, сурдопедагогика и т. п.
Все это в комплексе позволяет включить в общественную жизнь как можно большее количество детей с ограниченными возможностями.
Таким образом, несмотря на многие недостатки и нерешенные задачи, можно отметить, что государственная программа «Доступная среда для инвалидов» является лишь очередным серьезным шагом для того, чтобы сделать жизнь инвалидов проще, включить их в социум, чтобы они не чувствовали себя ненужными.

Добавить комментарий

Для добавления комментария необходимо авторизоваться.
Войти

Похожие статьи

Подпишитесь на наши новости